Благоустройство

 

РЕШЕНИЕ от 03 апреля 2019 года № 2 Протокол № 68  "О внесении изменений и дополнений в  Правила по  благоустройству территории Братского сельского поселения Усть-Лабинского района".

РЕШЕНИЕ от 27.10.2017 года № 2 Протокол № 49 "Об утверждении Правил по  благоустройству территории Братского сельского поселения Усть-Лабинского района".


Акция «Зелёная Весна»

Уважаемые жители, руководители организаций и предприятийУсть-Лабинского района!

С целью привлечения внимания к проблемам охраны окружающей среды, улучшению экологической обстановки на территории муниципального образования Усть-Лабинский район, повышения экологической культуры подрастающего поколения, формирования активной гражданской позиции населения прошу организовать на территории поселения проведение «Всероссийского экологического субботника «Зеленая Весна».

«Всероссийский экологический субботник «Зеленая Весна» включает мероприятия по наведению санитарного порядка, очистки территорий от мусора, озеленению, сбору и сдаче вторсырье, благоустройству, популяризации природоохранной деятельности и так далее. В этом году его проведение запланировано на период с 20 апреля по 20 мая 2018 года.

Акция «Зеленая Весна» реализуется Фондом им. В.И. Вернадского с 2014 года. За эти годы в природоохранных мероприятиях различной направленности приняли участие 9 млн. человек.

Старт Всероссийского экологического субботника «Зеленая Весна - 2019» состоится  в Москове 20 апреля 2019 года. Подведение итогов и церемония награждения ценными призами наиболее активных участников проекта состоится в рамках празднования Дня эколога - 5 июня 2019 года в Москве.

Проект является традиционным, массовым и ожидаемым мероприятием для многих россиян, способствует развитию экологической культуры и бережному отношению к природе.

К участию в организации и проведении мероприятий Всероссийского экологического субботника «Зеленая Весна» приглашаются: органы государственной власти, компании и корпорации, общественные и экологические организации, волонтерские центры, дошкольные, средние и высшие учебные заведения, центры дополнительного образования детей и подростков, эколого-биологические центры, а также все граждане, в жизни которых важное место занимает сохранение природы.

Для прохождения регистрации на проведение субботника «Зеленая Весна 2019» необходимо заполнить регистрационную форму на сайте акции http://vesna.vernadsky.ru.

Участники акции, приславшие отчеты о своем проведении мероприятий в срок до 24 мая, будут претендовать на получение ценных призов. Положение о проведении конкурса опубликовано ни сайте vesna.vernadsky.ru и сайте Фонда им. В.И. Вернадского.

Приглашаем всех принять участие.



Постановление от 22.03.2019г № 53 О проведении конкурса по благоустройству территорий населенных пунктов Братского сельского поселения Усть-Лабинского района


Об отходах производства и потребления (с изменениями на 5 октября 2018 года)

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 13 марта 2000 года N 245-КЗ


Об отходах производства и потребления
(с изменениями на 5 октября 2018 года)
(в ред. Законов Краснодарского края от 28.12.2004 N 818-КЗ, от 10.10.2006 N 1104-КЗ, от 23.07.2009 N 1809-КЗ, от 03.05.2012 N 2484-КЗ, от 01.11.2013 N 2812-КЗ, от 25.06.2015 N 3193-КЗ, от 23.06.2017 N 3646-КЗ, от 05.07.2018 N 3817-КЗ, от 05.10.2018 N 3871-КЗ)

 

Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
29 февраля 2000 года


Настоящий Закон разработан на основании статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об отходах производства и потребления", Федерального закона "Об охране окружающей среды" и осуществляет правовое регулирование в области обращения с отходами производства и потребления в целях снижения отрицательного воздействия отходов на окружающую среду, здоровье человека, ресурсосбережения и вовлечения отходов в повторный хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

(в ред. Законов Краснодарского края от 28.12.2004 N 818-КЗ, от 23.07.2009 N 1809-КЗ)

Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия

(в ред. Закона Краснодарского края от 05.07.2018 N 3817-КЗ)

Для целей настоящего Закона используются понятия, определенные Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе работы с отходами при:

разработке месторождений полезных ископаемых и переработке минерального сырья;

производстве строительных, сельскохозяйственных, горных и других работ, а также оказании различных услуг;

физическом и моральном износе основных и оборотных средств;

потреблении населением промышленных и продовольственных товаров.

Данный Закон распространяется на всех субъектов хозяйствования независимо от форм собственности, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на территории Краснодарского края.

Статья 3. Отходы как объект права собственности

(в ред. Закона Краснодарского края от 25.06.2015 N 3193-КЗ)

Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством

Статья 3.1. Классы опасности отходов

(введена Законом Краснодарского края от 23.07.2009 N 1809-КЗ)

Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически не опасные отходы.
Глава II. Компетенция органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в области обращения с отходами

Статья 4. Компетенция органов государственной власти Краснодарского края в области обращения с отходами

(в ред. Закона Краснодарского края от 25.06.2015 N 3193-КЗ)

1. Законодательный орган государственной власти края осуществляет законотворческую деятельность в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края:

1) утверждает порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

(в ред. Закона Краснодарского края от 05.07.2018 N 3817-КЗ)

2) утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

3) устанавливает порядок ведения регионального кадастра отходов;

4) утверждает территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

5) устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов.

3. Исполнительные органы государственной власти Краснодарского края:

1) проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

2) разрабатывают и реализуют региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвуют в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

3) участвуют в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Краснодарского края;

4) осуществляют государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

5) участвуют в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

6) устанавливают нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

7) осуществляют прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;

8) определяют в документах стратегического планирования Краснодарского края прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

(в ред. Закона Краснодарского края от 05.07.2018 N 3817-КЗ)

9) утверждают инвестиционные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

(в ред. Закона Краснодарского края от 05.07.2018 N 3817-КЗ)

10) утверждают производственные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

(в ред. Закона Краснодарского края от 05.07.2018 N 3817-КЗ)

11) регулируют деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

12) организуют деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

(в ред. Закона Краснодарского края от 05.07.2018 N 3817-КЗ)

13) разрабатывают территориальные схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в Краснодарском крае в области обращения с отходами

(в ред. Закона Краснодарского края от 23.06.2017 N 3646-КЗ)

1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений края в области обращения с отходами относятся:

1) рассмотрение совместно с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами обращений граждан по вопросам, касающимся сбора, транспортирования твердых коммунальных отходов;

2) проведение совместно с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами работы по соблюдению правил обращения с твердыми коммунальными отходами и порядка сбора (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов на территориях поселений;

3) согласование мест и графиков сбора и вывоза твердых коммунальных отходов;

4) организация информационного обеспечения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях поселений;

5) представление в уполномоченный орган Краснодарского края предложений (обоснований) по нормативам накопления твердых коммунальных отходов;

6) представление региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами и в орган исполнительной власти Краснодарского края в области обращения с отходами предложений по повышению эффективности работы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территориях поселений;

7) обеспечение условий для организации деятельности пунктов приема вторичных материальных ресурсов при обращении регионального оператора (операторов), юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность в сфере вторичной переработки сырья.

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов края в области обращения с отходами относятся:

1) рассмотрение совместно с органами местного самоуправления поселений края, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами обращений граждан по вопросам, касающимся сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;

2) предоставление земельных участков для строительства объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования;

3) организация информационного обеспечения деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях муниципальных образований;

4) представление предложений (обоснований) по нормативам накопления твердых коммунальных отходов;

5) представление в орган исполнительной власти Краснодарского края в области обращения с отходами предложений по повышению эффективности работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территориях муниципальных образований;

6) совместно с исполнительными органами государственной власти Краснодарского края осуществление разработки и реализации мероприятий, направленных на ликвидацию (рекультивацию) свалок твердых коммунальных отходов;

7) участие в разработке и реализации региональных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов края в области обращения с отходами относятся:

1) рассмотрение совместно с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами обращений граждан по вопросам, касающимся сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;

2) предоставление земельных участков для строительства объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории городского округа;

3) организация информационного обеспечения деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории городского округа;

4) представление предложений (обоснований) по нормативам накопления твердых коммунальных отходов;

5) представление в орган исполнительной власти Краснодарского края в области обращения с отходами предложений по повышению эффективности работы регионального оператора на территории городского округа;

6) совместно с исполнительными органами государственной власти Краснодарского края осуществление разработки и реализации мероприятий, направленных на ликвидацию (рекультивацию) свалок твердых коммунальных отходов;

7) участие в разработке и реализации региональных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

8) согласование мест и графиков сбора и вывоза твердых коммунальных отходов;

9) проведение совместно с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами работы по соблюдению правил обращения с твердыми коммунальными отходами и порядка сбора (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов на территории городского округа.


Статья 6. Утратила силу
Глава III. Требования к обращению с отходами. - Утратила силу

Утратила силу с 1 января 2005 года. - Закон Краснодарского края от 28.12.2004 N 818-КЗ.
Глава IV. Нормирование, государственный учет и отчетность в области обращения с отходами
Статья 12. Нормирование в области обращения с отходами

(в ред. Закона Краснодарского края от 25.06.2015 N 3193-КЗ)

1. Нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

2. Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

3. В лимиты на размещение отходов не включаются вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности, используемые при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом их ликвидации.

4. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

5. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

6. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

7. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти Краснодарского края в области обращения с отходами.

8. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уведомительном порядке в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

9. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в уведомительном порядке в орган исполнительной власти Краснодарского края в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края.

10. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйственная и (или) иная деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе которой образуются отходы, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Учет и отчетность в области обращения с отходами

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

(в ред. Законов Краснодарского края от 28.12.2004 N 818-КЗ, от 23.07.2009 N 1809-КЗ, от 25.06.2015 N 3193-КЗ, от 05.10.2018 N 3871-КЗ)

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

(в ред. Законов Краснодарского края от 28.12.2004 N 818-КЗ, от 23.07.2009 N 1809-КЗ, от 25.06.2015 N 3193-КЗ, от 05.10.2018 N 3871-КЗ)

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

(в ред. Законов Краснодарского края от 28.12.2004 N 818-КЗ, от 23.07.2009 N 1809-КЗ)

Глава V. Экономическое регулирование в области обращения с отходами
Статья 14. Основные принципы экономического регулирования в области обращения с отходами

Основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами являются:

уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот;

платность размещения отходов;

экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами.

Статья 15. Программы в области обращения с отходами

В целях планирования мер по уменьшению количества отходов с учетом состояния окружающей среды исполнительный орган государственной власти Краснодарского края разрабатывает и утверждает государственные и ведомственные целевые программы в области обращения с отходами.

(в ред. Законов Краснодарского края от 23.07.2009 N 1809-КЗ, от 01.11.2013 N 2812-КЗ, от 25.06.2015 N 3193-КЗ)

Государственные и ведомственные целевые программы в области обращения с отходами подлежат государственной экологической экспертизе, осуществляемой специально уполномоченным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, а также могут направляться на общественную экспертизу, результаты которой учитываются при принятии решения.

(в ред. Законов Краснодарского края от 23.07.2009 N 1809-КЗ, от 01.11.2013 N 2812-КЗ)

Часть третья исключена. - Закон Краснодарского края от 10.10.2006 N 1104-КЗ.
Статья 16. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами

(в ред. Закона Краснодарского края от 28.12.2004 N 818-КЗ)

Меры экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава VI. Государственный надзор в области обращения с отходами

(в ред. Закона Краснодарского края от 03.05.2012 N 2484-КЗ)
Статья 17. Государственный надзор в области обращения с отходами

Под государственным надзором в области обращения с отходами понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Краснодарского края, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления Краснодарского края, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления Краснодарского края, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный надзор в области обращения с отходами осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти Краснодарского края при осуществлении ими соответственно федерального государственного экологического надзора и регионального государственного экологического надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения с отходами
Статья 18. Виды ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами

(ред. Закона Краснодарского края от 28.12.2004 N 818-КЗ)

Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава VIII. Заключительные положения
Статья 19. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Главе администрации Краснодарского края в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.


Глава администрации
Краснодарского края
Н.И.КОНДРАТЕНКО

Краснодар
13 марта 2000 года
N 245-КЗ


Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039 “Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра”

5 сентября 2018

В соответствии со статьей 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, до 1 января 2020 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 августа 2018 г. N 1039

Правила
обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.

2. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

II. Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

3. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

4. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).

5. Уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления.

6. В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - запрос).

По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса.

В случае направления запроса срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению уполномоченного органа до 20 календарных дней, при этом заявителю не позднее 3 календарных дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется соответствующее уведомление.

7. По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

8. Основаниями отказа уполномоченного органа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов являются:

а) несоответствие заявки установленной форме;

б) несоответствие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов требованиям правил благоустройства соответствующего муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

9. О принятом решении уполномоченный орган уведомляет заявителя в срок, установленный пунктами 5 и 6 настоящих Правил. В решении об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в обязательном порядке указывается основание такого отказа.

10. После устранения основания отказа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган за согласованием создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в порядке, установленном настоящим разделом Правил.

III. Правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к его содержанию

11. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

12. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

13. В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.

14. Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации.

15. В соответствии с пунктом 5 статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" реестр включает в себя следующие разделы:

данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

16. Раздел "Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об адресе и (или) географических координатах мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отражает данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000.

17. Раздел "Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об используемом покрытии, площади, количестве размещенных и планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема.

Информация о размещенных и планируемых к размещению контейнерах и бункерах с указанием их объема формируется на основании информации, предоставляемой региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Информация о планируемых к размещению контейнерах определяется уполномоченным органом с учетом предложений регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

18. Раздел "Данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения:

для юридических лиц, в том числе органов государственной власти и местного самоуправления, - полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес;

для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, адрес регистрации по месту жительства;

для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные.

19. Раздел "Данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории) поселения, при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются твердые коммунальные отходы, складируемые в соответствующих местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

20. В случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, сведения о таком месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов подлежат включению уполномоченным органом в реестр в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о его создании.

21. В случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня начала его использования.

22. Заявитель направляет в уполномоченный орган заявку о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр по форме, установленной уполномоченным органом.

23. Рассмотрение заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня ее получения.

24. По результатам рассмотрения заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр уполномоченный орган принимает решение о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр или об отказе во включении таких сведений в реестр.

25. Решение об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр принимается в следующих случаях:

а) несоответствие заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр установленной форме;

б) наличие в заявке о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр недостоверной информации;

в) отсутствие согласования уполномоченным органом создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

26. В решении об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр в обязательном порядке указывается основание такого отказа.

27. Уполномоченный орган уведомляет заявителя о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

28. После устранения основания отказа, но не позднее 30 дней со дня получения решения об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр. Заявка, поступившая в уполномоченный орган повторно, рассматривается в порядке и сроки, которые установлены пунктами 22 - 27 настоящих Правил.

29. Заявитель обязан сообщать в уполномоченный орган о любых изменениях сведений, содержащихся в реестре, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений путем направления соответствующего извещения на бумажном носителе.


О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора

Правительство РФ постановлением от 31.08.2018 № 1039 утвердило «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра».

Обязанности органа местного самоуправления по № 89-ФЗ

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ обязал органы местного самоуправления определять схему размещения мест накопления твёрдых коммунальных отходов и вести их реестр. В реестр контейнерных площадок вносятся данные о расположении мест для сбора мусора, их технических характеристиках и собственниках площадок (ч. ч. 4, 5 ст. 13.4 № 89-ФЗ).

Правила, утверждённые ПП РФ № 1039, конкретизируют указанные нормы № 89-ФЗ и включают два важных раздела:

  • каким образом орган МСУ согласует размещение контейнерных площадок на территории населённого пункта;
  • как ведётся реестр созданных мест для накопления ТКО, и какая информация в него вносится.

Муниципалитет согласует размещение мест сбора мусора

Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для её размещения.

Если собственник земельного участка – муниципалитет, то орган МСУ сам создаёт на этом месте контейнерную площадку. Делается это в соответствии с правилами благоустройства территории и с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ, ЖСК должны обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО.

Обращение рассматривается в течение 10 дней со дня поступления в орган МСУ. Муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора. На подготовку заключения органу санэпиднадзору отведено пять календарных дней.

На основе экспертизы санэпиднадзора орган МСУ выносит решение: согласовать заявку или отказать заявителю по одной из двух причин:

  • поданная заявка не соответствует форме, утверждённой муниципалитетом;
  • указанное в заявке место нарушает правила благоустройства территории или нормы законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В случае отрицательного решения орган МСУ направляет лицу, подавшему заявку, ответ с указанием причины отказа. После устранения нарушений заявитель вправе повторно подать документы.

Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок

Муниципалитет после решения о создании на своей земле площадки для сбора мусора должен в течение трёх рабочих дней внести информацию о ней в реестр. Если территория под местом накопления ТКО – частная, то собственник подаёт в орган МСУ заявление на внесение контейнерной площадки в реестр. Заявка должна быть подана по установленной муниципальными властями форме не позднее, чем через три дня после начала использования места для сбора отходов.

Орган МСУ может ответить на заявление отказом, если оно не соответствует утверждённой форме, в нём содержится недостоверная информация или создание контейнерной площадки не было ранее согласовано. На устранение нарушений и повторное обращение за внесением сведений в реестр закон даёт 30 рабочих дней. При положительном решении данные о месте сбора ТКО вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней.


Уважаемые жители, руководители организаций и предприятий
Усть-Лабинского района!

    Акция «Сдай макулатуру — спаси дерево!»

28 марта 2019 года на территории муниципального образования Усть-Лабинский район при поддержке Министерства природных ресурсов Краснодарского края и краудфандинг проекта «Подари Дерево» будет проходить Всероссийская акция «Сдай макулатуру — спаси дерево!». В ввиду перехода на новую систему обращения с отходами участие в акции стало актуальным.
Акция проходит, в виде соревнований между районами и городами края. Основная задача акции - привлечь внимание людей к ресурсосбережению, заставить задуматься над расточительностью использования природных ресурсов, а также внести вклад в развитие вторичной переработки отходов.
К участию приглашаются все учебные заведения, общественные организации, предприятия, компании, другие учреждения, население всех населенных пунктов Усть-Лабинского района. Для участия в акции нужно собрать макулатуру в количестве от 300 кг и более в пункте сбора (это 6-ть стопок бумаги А4 высотой 120 см или около 850 книг, не имеющих литературной ценности), далее оставить заявку (до 25 марта 2019 года) на официальном сайте акции www.сдай-бумагу.рф или www.Sdai-Bumagu.com. Макулатура будет собираться в пунктах сбора (администрация района (поселения), по месту работы, ближайшие учебные заведение, другие учреждения). Отдельные граждане, желающие принять участие в акции, но не имеющие возможность собрать более 300 кг, могут обратиться в администрацию района (поселения), по месту работы или в ближайшее учебное заведение, учреждение с предложением принять участие в акции «Сдай макулатуру — спаси дерево!».
Вывоз собранной макулатуры будет осуществляться силами и транспортом компании переработчика.
По результатам акции будет составлен зеленый рейтинг края.
По итогам акции, все участники будут награждены благодарностями, а самые результативные - денежными премиями. В случае если общий результат края будет более 100 тонн (что вполне достижимо), финалисты получат ценные призы.
Акция «Сдай макулатуру - спаси дерево!» будет проходить 2 раза в год на регулярной основе. Практикуя в быту культуру отдельного сбора бумаги и картона, каждый может внести вклад в сохранение лесов и уменьшение объема мусора на объектах размещения твердых коммунальных отходов.
Рекомендации по сдаче макулатуры.
Что можно приносить в пункты приема: глянцевые журналы, газеты, офисную бумагу, тетради, крафт бумагу, бумажную упаковку, картон, книги не представляющие литературной ценности и т.п. Можно сдавать архивы администраций и организаций – организаторы акции гарантируют конфиденциальную утилизацию!
Не принимаются: чеки, ламинированная и влагостойкая бумага, упаковка от яиц, бумажные салфетки и полотенца, гофра картон.
Как подготовить макулатуру к сдаче: удалить пластиковые элементы, отделить металлические пружины, извлечь из файлов. Перевязать в плотные кипы или плотно и компактно сложить в коробки. Коробки развернуть и сложить.

За справками можно обратиться по телефону: 8-938-511-90-12  Матяшкина Ольга.
 


СДЕЛАЕМ РАЙОН ЧИЩЕ!

Уважаемые жители, руководители организаций и предприятий  Братского сельского поселения Усть-Лабинского района!

В целях обеспечения должного санитарного порядка, проведения мероприятий по благоустройству и содержанию населенных пунктов Усть-Лабинского района в чистом от мусора виде и создания благоприятной санитарно- эпидемиологической обстановки, на основании постановления администрации муниципального образования Усть-Лабинский район от 1 марта 2019 года № 138 «О проведении месячника и субботника по благоустройству и наведению санитарного порядка на территории муниципального образования Усть-Лабинский район» с 11 марта по 13 апреля 2019 года проводится санитарный месячник, с организацией 13 апреля 2019 года Всекубанского субботника. Просим Вас принять участие и провести соответствующие работы на прилегающих к домовладениям и организациям территориях. Граждане желающие принять личное участие в наведении санитарного порядка на территории своего населенного пункта обращайтесь к своим квартальным или в администрацию своего поселения.

РАСПОРЯЖЕНИЕ № 73-Р ОТ 05.03.2019 г "О проведении месячника и субботника по благоустройству и наведению санитарного порядка на территории Братского сельского поселения Усть-Лабинского района".