Социальная сфера

 

Трудоустройство инвалидов в РФ в 2019 году — льготы при приеме инвалида на работу

 Вопросы обеспечения работой людей с ограниченными возможностями сохраняют свою актуальность и сегодня. Несмотря на автоматизацию труда и существование многочисленных профессий и рабочих мест, на которых смогли бы трудиться и инвалиды, предприятия и компании с небольшой охотой принимают людей с ограниченными возможностями. Во многом это объясняется наличие трудовых льгот у людей с ограниченными возможностями, оформление инвалида на работу считается проблематичным.

Трудоустройство инвалидов – общие положения

 Между тем, трудоустройство инвалидов по законодательству РФ в 2019 году, является не правом, а обязанностью работодателей. Согласно трудовому законодательству, отказать работнику в этом в силу его инвалидности нельзя. Единственным возможным основанием для отказа может быть только недостаточный уровень профессиональных знаний или их отсутствие. Таким образом, если соискатель-инвалид обладает необходимым образованием и профессиональными компетенциями, отвечающими требованиям руководителя в рамках вакантной должности, то предприятие обязано принять гражданина с ограниченными возможностями на работу. Одновременно с этим сегодня каждый работодатель обязан произвести расчет квоты для приема на работу инвалидов. Кроме того, при отказе работодатель обязан обосновать причины и изложить их письменно, а соискателю-инвалиду, в свою очередь, дано право требования от работодателя письменного отказа. Письменный отказ дает инвалиду право восстановления и защиты своих прав в органах суда. Так, если суд признает отказ в приме на работу необоснованным, то работодатель будет обязан предоставить инвалиду рабочее место, согласно имеющееся квоте. Последнее определяет положение о квотировании рабочих мест для инвалидов в организации.

Особенности трудоустройства инвалидов в России

 Современное российское законодательство не предусматривает каких-либо ограничений, а также особенных преимуществ при трудоустройстве граждан с ограниченными возможностями. В целом, трудоустройство для инвалидов 1, 2 и 3 группы в России осуществляется на общих основаниях, предусмотренных трудовым законом. Общие положения закреплены в 64 его статье. Ряд требований, в силу которых работодатель не может ограничить права инвалидов при трудоустройстве, предусмотрены законом о социальной защите. Также к числу дополнительных нормативно-правовых актов можно отнести и закон о квотировании рабочих мест для инвалидов. Предусмотренные данными законами требования заключаются в следующем:

  • Исполнительные органы должны устанавливать минимальное число рабочих мест, которые должны предоставить компании, действующие на территории региона в пределах установленных квот;
  • Органами гос.власти определяется процентное соотношение числа сотрудников с ограниченными возможностями относительно списочного числа работников, установленная квота для приема на работу инвалидов составляет, как правило, от 2 до 4%.

 Освобождаются от необходимости установления квоты работников-инвалидов общественные организации инвалидов, а также компании, в уставном капитале которых присутствуют доли граждан с ограниченными возможностями. Одновременно с этим, предусмотрены и льготы предприятиям, где работают инвалиды.

Как инвалиду трудоустроиться?

 Основные функции по трудоустройству и профессиональной переподготовки людей с ограниченными возможностями государством возложено на Центры занятости населения. В целом, трудоустройство инвалидов через центр занятости осуществляется на общих основаниях, равно как и переобучение. При посещении территориального органа Центра занятости населения, гражданин с ограниченными возможностями, должен предоставить стандартный набор документов:

  • Основной документ гражданина – паспорт;
  • Документы об имеющемся образовании и прохождении курсовых и профессиональных подготовок и получении дополнительного образования;
  • Сведения о трудовом стаже или трудовую книжку;
  • Страховое и налоговое свидетельства;
  • Медицинские документы или иной документ, подтверждающий инвалидность.

В ходе приема решается вопрос о том, как встать на биржу труда инвалиду 2 или 3 группы. Примечательно, что инвалиды 3 группы получают данное право на общих основаниях.

Трудовой договор с инвалидом и его особенности

Трудовые отношения с гражданами с ограниченными возможностями, несмотря на то, что строятся они на общих основаниях, принятых для всех других граждан, имеют ряд особенностей. В частности, особенности трудового договора с инвалидом 3 группы заключаются в следующих моментах:

  • Исключать возможность привлечения инвалида к работе в особо опасных и вредных условиях;
  • Не содержать пунктов о разъездном характере работы;
  • Сокращение рабочего времени, а также предусматривать оплата труда инвалидов при сокращенном рабочем времени и порядок ее расчета;
  •  Невозможность вызова на работу в праздники и выходные;
  • Указание на то, сколько дней в году больничного оплачивается инвалиду;
  • Момент стандартного отпуска не в 28, а в 30 календарных дней, а также предоставление дополнительных отпусков.

 Для удобства работодателей разработан типовой образец трудового договора с инвалидом 2 группы. В обязательном порядке договор должен содержать пункты, в которых отражается характер труда, набор функциональных обязанностей, отвечающих тем, что допускает медико-социальная экспертиза, дополнительно должна быть отражена оплата труда инвалидам 2 группы, а также порядок ее расчета и периоды выплаты. Дополнительно учитывается оплата больничного листа инвалидам 1,2 и 3 группы, особенности расчета и порядок выплаты.

Характер льгот для работодателя при трудоустройстве инвалидов

 Трудоустройство инвалида для работодателя сопряжено не только с большой ответственностью, но и рядом финансовых затрат, связанных с организацией особых условий труда и аттестацией рабочих мест. В силу этого законодательно предусмотрены льготы работодателям при приеме на работу инвалида, заключающиеся в первую очередь в налоговых послаблениях, в частности в снижении налогооблагаемой базы. Для получения льгот, работодатель обязан уведомить центр занятости о приеме на работу инвалидов и справку о выполнении квоты. Подобный документ подается и в налоговую службу.

Инвалиды по зрению и особенности их труда

 Инвалидность по зрению являются наиболее сложной для трудоустройства категории граждан с ограниченными возможностями. Так, в ряде случаев трудоустройство инвалидов по зрению предполагает переподготовку и дополнительное обучение. Кроме того, предприятий, готовых и способных предоставить рабочие места не так много. Сегодня работа для инвалидов по зрению организуется Всероссийским обществом слепых и заключается в сфере сборочных и упаковочных операций. Новым направлением для работы инвалидов по зрению стали колл-центры.

 В целом, на современном этапе развития трудового рынка граждане с ограниченными возможностями вполне могут найти себе не просто подходящее, а достаточно хорошо оплачиваемое место работы. Следует отметить, что многие предприятия предоставляют варианты надомной и удаленной работы, связанной с сетью интернет и обработкой информации

Источник контента: 

https://prava-invalidov.com/prava_invalidov/trudoustrojstvo_invalidov.html
prava-invalidov.com


ЛЕТНИЙ ОТДЫХ И  ОЗДОРОВЛЕНИЕ
в летний период 2019 года

Управление социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в Усть-Лабинском районе   информирует о детской оздоровительной кампании-2019.

Заявление на оздоровление детей,  родители или законные представители которых получают выплаты в управлении социальной защиты Усть-Лабинского района,  подается по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Октябрьская, д. 36, 4 этаж, каб. № 2,  тел. 8(86135) 5-26-03.

Необходимо иметь с собой копии: паспорта родителя, свидетельства о рождении ребенка, паспорта ребенка (при достижении им 14-ти лет); в случае, если фамилия родителя не совпадает с его фамилией, указанной в свидетельстве о рождении ребенка, также необходимо представить копию свидетельства о заключении или расторжении брака либо справку, подтверждающую перемену фамилии родителя.

В загородные оздоровительные лагеря на Азово-Черноморском побережье направляются дети от 7 до 15 лет включительно (до достижения ребенком 16-летнего возраста).

В летний период прошлого 2018 года управлением социальной защиты населения в Усть-Лабинском районе было оздоровлено в загородных детских оздоровительных лагерях на побережье Черного и Азовского морей 300 детей из семей, получающих социальные выплаты.

Содействие в организации безопасной доставки детей к месту отдыха, оздоровления и обратно оказывает администрация муниципального  образования Усть-Лабинский район.


Краснодарская транспортная прокуратура разъясняет.

Согласно ст. 25 Закона РФ № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе: соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов; трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.
Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
За невыполнение требований данного требования закона должностные лица, юридические лица могут быть привлечены к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ, котораявлечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Статьей 21 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено установление квоты для приема на работу инвалидов.
Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, статьей 5.42 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, которая влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 5.42 КоАП РФ, является право на труд такой социально незащищенной группы граждан, как инвалиды. При этом виновный нарушает нормы не только Трудового кодекса РФ, но и ст. 21 Закона об инвалидах, устанавливающие (в качестве специальной гарантии) особые квоты для приема на работу инвалидов.
Субъектом данного правонарушения является должностное лицо (например, директор ООО или руководитель любого юридического лица - работодателя, индивидуальный предприниматель).
Статья предусматривает только один вид наказания - административный штраф, который назначается судьей.
 


Управление социальной защиты населения министерства труда и соци-ального развития Краснодарского края в Усть-Лабинском районе в связи с индексацией в 2019 году размеров социальных выплат информирует:

Органами социальной защиты населения назначаются:
1. ПОСОБИЯ НА ДЕТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗА-КОНОДАТЕЛЬСТВОМ
? Единовременное пособие при рождении ребенка неработающим родителям (опекуну) в размере 17479 руб. 73 коп.
? Ежемесячное пособие по уходу за ребенком неработающему родителю (опекуну), осуществляющему уход за ребенком в возрасте до 1,5 лет (3277 руб. 45 коп. – по уходу за первым ребенком; 6554 руб. 89 коп. – за вторым и последующими детьми).
? Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) с 1 января 2018 года первого ребенка для граждан, обратившихся в 2019 году, установлена в размере 10057 руб. и предоставляется семьям, среднедушевой доход которых не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума для трудоспособного населения в Краснодарском крае за 2 квартал 2018 года (16777 руб. 50 коп.)
? Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, – 27680 руб. 97 коп. Названное пособие выплачивается при сроке беременности не менее 180 дней.
? Ежемесячное пособие в размере 11863 руб. 27 коп. на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. Пособие выплачивается со дня рождения ребенка до достижения ребенком возраста 3-х лет, но не позднее дня окончания отцом ребенка военной службы по призыву.
? Пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными. Размер пособия – 655 руб. 49 коп.
? Единовременное пособие в размере 655 руб. 49 коп. женщинам, встав-шим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности. Назначается по месту получения пособия по беременности и родам.
? Ежемесячная компенсационная выплата в размере 50 руб. женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации, находившимся на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком и не получающим пособие по безработице.
2. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
? Пособие на ребенка назначается в размере 206 руб.; на ребенка одинокой матери – 402 руб.; на ребенка военнослужащего по призыву, а также в случаях, предусмотренных законодательством, когда взыскание алиментов невозможно, – 297 руб.
Пособие на ребенка назначается малоимущим семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Краснодарском крае.
Пособие на ребенка назначается на 24 месяца, но не более чем по месяц исполнения ребенку 16 лет (при обучении в общеобразовательной организации – не более чем по месяц достижения ребенком возраста 18 лет).
    ? Ежегодная денежная выплата в размере 4939 руб. на каждого несовер-шеннолетнего ребенка (производится равными долями ежеквартально по 1234,75 руб. в квартал на каждого ребёнка).
    ? при рождении (усыновлении) после 1 января 2011 года третьего ребёнка или последующих детей получение однократно материнского (семейного) капитала (2019 год – 124607 руб.).
? Ежемесячная денежная выплата при рождении третьего или последую-щих детей до достижения ребёнком возраста трёх лет в размере 10412 руб. в месяц.
? Социальная выплата в виде денежной компенсации на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет в размере 150 руб. в месяц.
? Специализированные продукты детского питания детям, находящимся на смешанном или искусственном вскармливании, до достижения ими воз-раста шести месяцев из семей, получающих пособие на ребенка.
? Государственная социальная помощь в виде социального пособия малоимущим семьям со среднемесячным доходом, размер которого не превышает прожиточный минимум семьи с учетом установленных в Краснодарском крае прожиточных минимумов для соответствующих категорий граждан (трудоспособные граждане, пенсионеры, дети).

Руководитель управления                                                                   М.В. Соколова



Перечень  объектов социальной сферы Братского сельского поселения Усть-Лабинского  района

№№

п/п

Наименование объекта

Место дислокации (адрес)

Краткая характеристика

Контактный телефон дежурной службы

1

МБОУ СОШ № 23

х.Братский

ул.Ленина, 2

общеобразовательное

79-2-29

2

МБОУ СОШ № 24

х.Болгов

ул.Красная, 53

общеобразовательное

74-1-95

3

МБОУ ООШ №28

х.Калининский

ул.Школьная, 14

общеобразовательное

79-4-02

4

МБДОУ №39 «Журавлик»

х.Братский

ул.Советская, 48 А

общеобразовательное

79-2-56

5

Братская участковая больница

х.Братский

пер.Больничный, 12

общеобразовательное

79-0-65

6

КДЦ « Братский»

х.Братский

ул.Ленина, 38

общеобразовательное

79-2-76

7

МКУК «КДЦ   Калинински»

х.Калининский

ул. Школьная, 11

общеобразовательное

8-952-838-45-26

Комиссии по профилактики терроризма и экстремизма
на территории Братского  сельского поселения
Усть-Лабинского района


РЕШЕНИЕ № 5


от 03 декабря  2013 г.                                                              х. Братский
                                                                                                   протокол № 5


Об утверждении перечня объектов возможных террористических посягательств на территории Братского сельского поселения Усть-Лабинского района

В целях профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории Братского сельского поселения Усть-Лабинского района и соответствии с  Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»,  комиссия по профилактики терроризма и экстремизма на территории Братского сельского поселения  Усть-Лабинского района решила.
1. Утвердить перечень объектов возможных террористических посягательств на территории Братского сельского поселения Усть-Лабинского района, согласно приложению к настоящему решению.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по профилактике терроризма и экстремизма на территории Братского сельского поселения Усть-Лабинского района Г.М.Павлову
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.


Председатель комиссии  Г.М.Павлова