Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A

Администрация Братского сельского поселения
Усть-Лабинского района Краснодарского края

Об изменениях федерального и регионального законодательства

Об изменениях федерального и регионального законодательства

 

 

Проведенным прокуратурой района мониторингом действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления с изменениями федерального и регионального законодательства установлено следующее.

        В соответствии с Письмом Минэкономразвития России от 11.01.2022 N 161-ТИ/Д04и "О направлении информационных материалов" представлены рекомендации по внедрению системы рейтингования муниципальных образований по итогам реализации механизмов поддержки СОНКО и социального предпринимательства, обеспечения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере. Система рейтингования призвана оценить качество мер поддержки негосударственных поставщиков на муниципальном уровне, динамику развития рынка услуг в социальной сфере, выявить наличие барьеров для оказания услуг негосударственными организациями, предоставить данные для анализа результатов усилий региона в части содействия органам местного самоуправления и мониторинга реализации целей национальных проектов.

           Обновлены «Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2022 году (за отчетный 2021 год)». Разработаны данные Методические рекомендации  с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Представление сведений является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством. Сведения представляются отдельно: в отношении служащего (работника), в отношении его супруги (супруга), в отношении каждого несовершеннолетнего ребенка служащего (работника).Сведения представляются ежегодно в следующие сроки: не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным (госслужащие, муниципальные служащие, работники ЦБ РФ, работники ПФР, ФСС РФ, ФФОМС, госкорпораций (компаний, публично-правовых компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, атаманы войсковых казачьих обществ, утвержденные Президентом РФ, и др.).

Сведения могут быть представлены служащим (работником) в любое время, начиная с 1 января года, следующего за отчетным.


Проведенным прокуратурой района мониторингом действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления с изменениями федерального и регионального законодательства установлено следующее.

        Постановлением Правительства РФ от 07.10.2021 N 1700 "О внесении изменений в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" определено, что  В случае переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональной адресной программы для расчета и применения предельных индексов набор, объем коммунальных услуг и тарифы (цены) на коммунальные ресурсы в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года) принимаются равными набору, объему коммунальных услуг и тарифам (ценам), действовавшим в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года) в границах поселения, муниципального округа, городского округа для потребителей в многоквартирных домах и/или жилых домах аналогичной степени благоустройства, определенной решением уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ.

Поправки также направлены на внедрение системы стимулирования инвестиций через гарантии их возврата путем введения процедуры и определения регламента "долгосрочного" (на срок реализации концессионного соглашения и/или инвестиционной программы) согласования ФАС России превышения регионами индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Точечные превышения могут быть допущены главами регионов в отдельных муниципалитетах для привлечения и поддержки инвестиций в сферу ЖКХ при наличии четкого обоснования необходимости реализации инвестиционных мероприятий. При этом закрепляется обязательство региона по регулярному предоставлению отчета о реализации инвестиционных мероприятий. В случае их неисполнения "долгосрочное" согласование подлежит отмене.

 Письмом ФАС России от 01.10.2021 N ВК/83332/21 "Разъяснение о порядке внесения изменений в концессионное соглашение в связи с принятием Правительством Российской Федерации решения об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения в соответствии с пунктом 41 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2021 году, утвержденного приказом ФАС России от 14.04.2021 N 348/21"

Разъяснен порядок внесения изменений в концессионное соглашение в связи с принятием Правительством РФ решения об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения.Подчеркивается, что принятие Правительством РФ решения об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения и утверждение органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) само по себе не может являться основанием для согласования антимонопольным органом изменения условий концессионного соглашения.

Согласование изменений осуществляется, в том числе при вступлении в силу нормативных правовых актов РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, в связи с которыми стороны концессионного соглашения оказываются неспособными выполнить принятые на себя обязательства.

Распоряжением Правительства РФ от 30.10.2021 № 3096-р «Об утверждении Перечня товаров, работ, услуг в целях статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»утвержден перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются для подготовки и проведения выборов, референдума, осуществления деятельности избирательной комиссии, комиссии референдума, за исключением ряда случаев. Данный перечень принят в целях реализации норм Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и будет применяться с 1 января 2022 г.


Проведенным прокуратурой района мониторингом действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления с изменениями федерального и регионального законодательства установлено следующее.

Федеральным законом от 19.11.2021 № 376-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон  от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» которым  предполагается обеспечение участия финансового органа субъекта Российской Федерации в процедуре назначения на должность руководителя финансового органа муниципального образования.В том  числе закреплено обязательное участие финансовых органов субъектов РФ в проверке соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района, муниципального округа, городского округа квалификационным требованиям. Законом субъекта РФ должны быть предусмотрены перечень предоставляемых в финансовый орган субъекта РФ документов, способы проведения проверки соответствия кандидатов квалификационным требованиям, включая проведение собеседования с кандидатами, а также перечень принимаемых по результатам проверки решений и форма заключения о результатах проверки, а также иные вопросы порядка участия финансового органа субъекта РФ в проведении указанной проверки.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2021 № 1916 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2005 г. N 806
«Об утверждении Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества», а именно: уточнены правила разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества. Установлено, в частности, что программы приватизации разрабатываются на плановый период и утверждаются Правительством РФ в отношении федерального имущества, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и органами публичной власти федеральной территории в случаях, установленных федеральным законом, - в отношении имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и муниципального имущества соответственно.Также закреплено, что программы приватизации должны содержать, в числе прочего, сведения об имуществе и имущественных правах федеральных территорий.

        Постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 N 2019 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" актуализирован порядок взаимодействия федеральных органов государственного земельного надзора с органами муниципального земельного контроля Правила не распространяются на взаимодействие, реализуемое при осуществлении федерального государственного земельного контроля (надзора) в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на предоставленных подведомственным федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности организациям земельных участках, на которых расположены объекты, используемые такими организациями. Предусмотрено, что взаимодействие федеральных органов государственного земельного надзора и их территориальных органов с органами муниципального земельного контроля может осуществляться в электронной форме в автоматическом или автоматизированном режиме, в том числе посредством доступа к информационным системам указанных контрольных органов, на основании заключенных соглашений. Аналогичное постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1515 и изменяющий его акт признаны утратившими силу


Проведенным прокуратурой района мониторингом действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления с изменениями федерального и регионального законодательства установлено следующее.

Постановлением Правительства РФ от 03.03.2021 N 304 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2013"внесены уточнения в основания признания закупаемого для госнужд товара товаром российского происхождения.Установлено, что товаром российского происхождения признается в том числе товар, включенный в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или в реестр промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Федеральным законом от 09.03.2021 N 39-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"законодательно закреплен порядок предоставления информации о состоянии окружающей среды (экологической информации). Установлено, что информация о состоянии окружающей среды является общедоступной, к ней не может быть ограничен доступ, если только такая информация не отнесена законодательством РФ к государственной тайне.Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, которые обладают информацией о состоянии окружающей среды (экологической информацией), или уполномоченные ими организации размещают на официальных сайтах в сети "Интернет" или с помощью государственных и муниципальных информационных систем информацию о состоянии окружающей среды (экологическую информацию) в форме открытых данных, содержащую в том числе сведения (сообщения, данные):

о состоянии и загрязнении окружающей среды, включая состояние и загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв;

о радиационной обстановке;

о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ;

об обращении с отходами производства и потребления;

о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Правила размещения и обновления информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) утверждаются Правительством РФ.Информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация) предоставляется на безвозмездной основе, если иное не установлено Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".Корреспондирующие изменения, касающиеся порядка предоставления информации о состоянии окружающей среды (экологической информации), внесены также в Закон РФ от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", в федеральные законы от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" и от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Федеральным законом от 09.03.2021 N 45-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 3.1 и 3.3 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", расширен перечень полномочий органов государственной власти РФ и органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития туризма.Согласно внесенным изменениям органам государственной власти Российской Федерации в сфере туризма предоставляются полномочия по утверждению методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ субъекта РФ и муниципальных программ развития туризма.Органы местного самоуправления, в свою очередь, наделяются правом на разработку, утверждение (одобрение) и реализацию муниципальных программ.


Проведенным прокуратурой района мониторингом действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления с изменениями федерального и регионального законодательства установлено следующее.

Федеральным законом от 30.04.2021 N 110-ФЗ «О внесении изменения в статью 10 Трудового кодекса Российской Федерации"нормы Трудового кодекса РФ приведены в соответствие с изменениями, внесенными в Конституцию РФ. Статья 10 Трудового кодекса РФ, определяющая соотношение правил трудового законодательства, иных актов, содержащих нормы трудового права, и норм международного права дополнена положением, согласно которому не допускается применение правил международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

Федеральным законом от 30.04.2021 N 114-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"внесены поправки в отдельные законодательные акты в связи с введением нового вида муниципального образования - муниципального округа. В связи с принятием Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены соответствующие поправки, в том числе в федеральные законы:

от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";

от 17.06.1996 N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии";

от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";

от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";

от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и др.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2021 г. № 715 утверждены Правила проведения органами и организациями, указанными в статье 10 Федерального закона «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации», проверки полноты, актуальности и достоверности сведений о населении Российской Федерации, предусмотренных в соответствии со статьей 10 указанного Федерального закона к направлению из государственных информационных систем данных органов и организаций для формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, а также при необходимости размещения в указанных государственных информационных системах ранее не размещенных сведений о населении Российской Федерации (далее – Правила).

Правила устанавливают порядок и сроки проведения органами и организациями, указанными в статье 10 Федерального закона от 8 июня 2020 г. № 168-ФЗ «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» (в том числе МВД России) проверки полноты, актуальности и достоверности сведений о населении Российской Федерации, предусмотренных в соответствии со статьей 10 указанного Федерального закона к направлению из государственных информационных систем данных органов и организаций для формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, а также при необходимости размещения в указанных государственных информационных системах ранее не размещенных сведений о населении Российской Федерации.Проверка полноты, актуальности и достоверности сведений о населении Российской Федерации осуществляется на постоянной основе до направления в рамках переходного периода сведений для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (12 мая 2021 года), за исключением некоторых положений, которые вступают в силу с 1 января 2022 года, и действует до окончания переходного периода, срок действия которого установлен частью 1 статьи 13 Федерального закона от 8 июня 2020 г. № 168-ФЗ «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» (до 31 декабря 2025 года).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2021 г. № 775 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг», согласно которым при обращении за получением государственных и муниципальных услуг допускается использование помимо простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи, еще и усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.Определение случаев, при которых допускается использование указанных видов подписи, осуществляется на основе Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных настоящим постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634.

Постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования (с 3 июня 2021 года).


Проведенным прокуратурой района мониторингом действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления с изменениями федерального и регионального законодательства установлено следующее.

Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" положения отраслевых федеральных законов о видах контроля приведены в соответствие с новым законом о государственном и муниципальном контроле.

Законодательные акты приводятся в соответствие с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", который вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Новыми редакциями статей для каждого вида контроля устанавливается его наименование с указанием отнесения к федеральному государственному контролю (надзору), региональному государственному контролю (надзору), муниципальному контролю.В числе прочего вносятся изменения в Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".Закон предусматривает возможность установления в отношении отдельных видов деятельности процедуры периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям с исключением проведения в этом случае плановых проверок.Принятые изменения также направлены на развитие реестровой модели в сфере лицензирования, предполагающей отказ от предоставления лицензий в бумажном виде в пользу внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий.Кроме того, изменения в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" предусматривают уточнение полномочий органов прокуратуры по согласованию проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, направления требований прокурора о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.Отдельные положения закона направлены на совершенствование положений Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в том числе уточняется сфера применения данного закона, а также порядок организации и осуществления отдельных видов федерального государственного контроля (надзора) в сфере обороны, безопасности, внутренних дел, внешней разведки, государственной охраны, исполнения наказаний, мобилизационной подготовки и мобилизации, войск национальной гвардии Российской Федерации.Кроме того, вносятся изменения, касающиеся регулирования отдельных контрольных (надзорных) мероприятий: выборочного контроля, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования.

Федеральным законом от 11.06.2021 N 166-ФЗ
"О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" определены особенности заключения договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества, закрепленного за организациями культуры

Заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными или муниципальными организациями культуры, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ, в случае заключения этих договоров:

- с организациями общественного питания в целях создания необходимых условий для организации питания посетителей и работников государственных или муниципальных организаций культуры;

- с юридическими лицами и ИП, осуществляющими розничную торговлю сувенирной, издательской и аудиовизуальной продукцией, в целях организации такой торговли, соответствующей целям деятельности государственных или муниципальных организаций культуры, для обеспечения потребностей посетителей.

Заключение договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, относящегося к сценическому оформлению спектакля (представления) или стационарному сценическому оборудованию и закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными организациями культуры, для использования указанного имущества в театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятиях осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке, на условиях и в соответствии с перечнем видов указанного имущества, которые определяются Правительством РФ.

Федеральным законом от 11.06.2021 N 169-ФЗ
"О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статью 8 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" расширяется перечень НКО, в названиях которых можно использовать без разрешений слова "Российская Федерация", "Россия" и производные от них. Официальное наименование "Российская Федерация" или "Россия", а также слова, производные от этого наименования, могут использоваться без разрешения в наименованиях религиозных организаций, входящих в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, структуры которой действовали на территории РФ на законных основаниях на протяжении не менее 50 лет на момент обращения такой религиозной организации с заявлением о государственной регистрации, на основании письменного согласия указанной централизованной организации.


Проведенным прокуратурой района мониторингом действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления с изменениями федерального и регионального законодательства установлено следующее.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 27.05.2021 N 23-П "По делу о проверке конституционности пункта 6 части 1 статьи 44, частей 1 и 3 статьи 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Ю.Г. Ефремова"Конституционный Суд РФ рассмотрел вопрос об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина

Предметом рассмотрения по делу являлись пункт 6 части 1 статьи 44, части 1 и 3 статьи 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования служат нормативным основанием для решения вопроса об официальном опубликовании (обнародовании) в установленном порядке муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, как условии вступления указанных актов в силу.Суд признал указанные положения не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они, обязывая муниципальные образования в своих уставах определить порядок официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, не предполагают вступления таких актов в силу без их официального опубликования и при этом наделяют муниципальные образования полномочием самостоятельно предусмотреть в интересах граждан наряду с порядком официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов дополнительные способы их обнародования.

Федеральным законом от 4 июня 2021 г. № 157-ФЗ внесены изменения в статью 4 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статью 4 Федерального закона от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Федеральным законом от 4 июня 2021 г. № 157-ФЗ предусматривается ограничение пассивного избирательного права лиц, причастных к деятельности экстремистских и террористических организаций.

Так, учредители, члены коллегиальных руководящих органов, руководители и заместители руководителей таких организаций, их региональных отделений и других структурных подразделений не могут быть избраны до истечения пяти лет со дня вступления в силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации, а участники, члены, работники и иные лица, причастные к деятельности таких организаций, – до истечения трех лет со дня вступления в силу соответствующего решения суда.Федеральный закон от 4 июня 2021 г. № 157-ФЗ вступил в силу со дня официального опубликования (4 июня 2021 г.).

Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" определены принципыгосударственного контроля (надзора), муниципального контроля в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль). В целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.


Проведенным прокуратурой района мониторингом действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления с изменениями федерального и регионального законодательства установлено следующее.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2021 N 2155 «Об утверждении общих требований к порядку осуществления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) казначейского сопровождения средств» определено, что с 1 января 2022 вводятся общие требования к порядку осуществления финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) казначейского сопровождения средств. Установлены обязательные положения, которые должны быть отражены в Порядке осуществления казначейского сопровождения целевых средств, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом местной администрации), а также в Порядке санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства.

Федеральным законом от 30.12.2021 N 459-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на основании которого, закреплена обязанность граждан РФ эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий. Установлено, что Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, аналогичные комиссии субъектов РФ, муниципальных образований принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций соответственно федерального и межрегионального, регионального и межмуниципального, муниципального характера.

Федеральным законом от 30.12.2021 N 467-ФЗ внесены изменения в статью 57 Земельного кодекса Российской Федерации. Данными изменениями установлен порядок возмещения землевладельцам убытков, причиненных действиями органов государственной власти и органов местного самоуправления.Если ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, правообладателей расположенных на земельных участках объектов недвижимости связано:

 - с правомерными действиями (решениями) органов государственной власти и органов местного самоуправления, то убытки подлежат возмещению в соответствии со статьями 57 и 57.1 Земельного кодекса РФ;

- с действиями (решениями), не соответствующими закону или иным нормативным правовым актам, то возмещение убытков осуществляется в соответствии со статьей 61 Земельного кодекса РФ.

         Федеральным законом от 30.12.2021 N 438-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О теплоснабжении», в соответствии с которым с 1 января 2022 года отменяется запрет на использование централизованных открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) для нужд горячего водоснабжения. Кроме того, к полномочиям Правительства РФ в сфере теплоснабжения отнесено утверждение порядка определения экономической эффективности перевода открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), отдельных участков таких систем на закрытые системы горячего водоснабжения.Также установлено, что схемы теплоснабжения поселений, городских округов должны содержать в числе прочего обязательную оценку экономической эффективности мероприятий по переводу открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), отдельных участков таких систем на закрытые системы горячего водоснабжения в порядке, установленном Правительством РФ.Без проведения такой оценки схема теплоснабжения не может быть утверждена (актуализирована).


Проведенным прокуратурой района мониторингом действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления с изменениями федерального и регионального законодательства установлено следующее.

         Федеральным законом от 23 ноября 2020 г. N 372-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период" внесены изменения в Налоговый Кодекс Российской Федерации на основании которого с 2021 г. вводится ставка НДФЛ в размере 650 тыс. руб. плюс 15 % суммы налоговых баз, превышающих 5 млн руб.Новые нормы будут применяться в отношении совокупности определенных налоговых баз. Приведен перечень. Устанавливаются особенности учета доходов. Прописан порядок уплаты налога по повышенной ставке.

Повышенное налогообложение не затронет доходы от продажи недвижимости или от получения объекта в дар.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня опубликования, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по НДФЛ. Урегулированы вопросы применения новых норм.

Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком"с 2021 г. для 107 видов отечественных товаров устанавливается минимальный процент закупки в рамках госконтрактов.Определены особенности определения НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара.С 2022 г. для заказчиков вводятся отчеты об объеме закупок отечественных товаров. Установлены правила его формирования.Оценивать достижение минимальной доли будет Минпромторг. Установлены правила и критерии оценки.

Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения"с 2021 г. устанавливается минимальная доля закупок некоторых отечественных товаров.В список входит 251 позиция. Отечественными признаются товары, включенные в реестр промышленной продукции, произведенной на территории России, и в единый реестр российской радиоэлектронной продукции.Закупки, начатые до 1 января 2021 г., завершаются по прежним правилам.

Постановление Правительства РФ от 18 июля 2019 г. N 917 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"вносит изменение вПостановление Правительства РФ от 8 июня 2018 г. N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки"Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656" в соответствии с которым с 2021 г. в ЕИС в сфере закупок можно будет получить сведения о лицах, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени организации.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 января 2020 г. N 10/пр "Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ и информационной карты типовых условий контракта" определены типовые условия контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ, которые будут действовать с 2021 г.

 Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2020 г. N 2211 "О внесении изменений в Положение о Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика"внесены изменение вПостановление Правительства РФ от 18 августа 2016 г. N 815 "О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" на основании которого Регламент федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" утверждается по представлению Минэкономразвития. Министерство на основании решения комиссии об итогах конкурса вносит в Правительство РФ проект акта о распределении между регионами дотаций на премирование муниципалитетов - победителей конкурса.Ранее эти действия выполнял Минюст.

Федеральным законом от 20 июля 2020 г. N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"внесены изменение вФедеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с которым урегулированы вопросы реализации инициативных проектов на муниципальном уровне. Определено содержание проектов, порядок их внесения и рассмотрения. Прописаны правила финансирования проектов.

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2020 г. N 2381 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492"внесены изменение вПостановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" на основании которого  Правительство скорректировало требования к правовым актам о субсидировании организаций, предпринимателей и граждан - производителей товаров, работ и услуг.Уточнено, что понимается под результатом предоставления субсидии.Установлены требования к содержанию правового акта о выделении субсидий на НИОКР и технологические работы гражданского назначения.

Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" определены общие требования к структуре и содержанию правовых актов о порядке и условиях предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, не связанные с выполнением госзадания.

Приказом Минфина России от 22 июня 2020 г. N 117н "Об утверждении Порядка обращения взыскания задолженности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по бюджетному кредиту на пополнение остатка средств на едином счете бюджета" определенно, что в связи с поправками к БК с 2021 г. утрачивают силу правила обращения взыскания задолженности по кредиту на пополнение остатков на счетах бюджетов регионов (муниципалитетов) 2013 г. и устанавливаются аналогичные правила для кредита на пополнение остатка на едином счете бюджета.Также учтены особенности трансформации системы казначейских счетов. Долг по возврату кредита будут перечислять на единый счет федерального бюджета, открытый территориальному органу Казначейства.

Приказом Минфина России от 13 апреля 2020 г. N 69н "Об утверждении Общих требований к порядку взыскания субсидий из местных бюджетов"Минфин обновил общие требования к порядку взыскания субсидий из местных бюджетов. Приведены формы необходимых документов.Прежние требования утратили силу

Приказом Минфина России от 13 апреля 2020 г. N 65н "Об утверждении Порядка удержания за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, сумм средств, подлежащих перечислению (взысканию) в федеральный бюджет"Минфин обновил порядок удержания за счет зачисляемых в бюджеты регионов и муниципалитетов доходов сумм, подлежащих перечислению (взысканию) в федеральный бюджет. Пересмотрены формы необходимых документов.Операции совершаются при нарушении сроков возврата и (или) использовании не по целевому назначению средств федерального бюджета, выделенных на возвратной основе, а также при несоблюдении сроков исполнения обязательств по предоставленным государственным (муниципальным) гарантиям и поручительствам.Порядок удержания средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, утратил силу

Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 479-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей"внесены изменения вБюджетный кодекс РФв соотвествии с которым скорректирован БК РФ.Введены термины "единый казначейский счет" (ЕКС) и глава о системе казначейских платежей (СКП).ЕКС который представляет собой аналог корреспондентского счета, аналитический учет по которому ведется в разрезе казначейских счетов. На нем будут аккумулироваться средства бюджетов всех уровней, средства бюджетных, автономных учреждений и организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.Счет будет использоваться Казначейством для расчетов публично-правовых образований и организаций - прямых участников СКП с контрагентами, находящимися на обслуживании в ЦБ и кредитных организациях. СКП позволит сократить количество счетов, открытых Казначейству в ЦБ, с более чем 50 000 до 5-10 банковских счетов.Термин "кассовое обслуживание" заменен на "казначейское обслуживание". Введена глава о таком обслуживании.Казначейские счета представляют собой счета, открытые в Казначействе отдельному участнику СКП для осуществления и отражения в СКП операций с денежными средствами, и по сути являются аналогом банковских расчетных счетов.Такие счета откроют органам Казначейства, финансовым органам регионов (муниципалитетов) и органам управления ГВБФ. Они нужны для проведения операций со средствами. При этом для отражения операций со средствами сохраняется система лицевых счетов.Операции между участниками СКП будут осуществляться через казначейские счета, открытые в Казначействе, без движения средств по единому казначейскому счету.

Приказом Минфина России от 6 октября 2020 г. N 231н "О Порядке заключения и форме договора о предоставлении субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета" определенно что, с 2021 г. будут действовать поправки к БК РФ, которыми вводятся единый казначейский счет и система казначейских платежей. В связи с этим Минфин утвердил форму и порядок заключения договора о предоставлении региону (муниципалитету) бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета.Приказы по вопросам заключения договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов регионов (муниципалитетов) признаны утратившими силу.

Постановление Правительства РФ от 17 августа 2020 г. N 1249 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели"вносит изменение вПостановление Правительства РФ от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" в соответствии с которым  Правительство скорректировало общие требования к нормативным и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели. В частности, закреплены особенности формирования отчетности

Постановлением Правительства РФ от 30 марта 2020 г. N 368 "Об утверждении Правил привлечения Федеральным казначейством остатков средств на единый счет федерального бюджета и возврата привлеченных средств и общих требований к порядку привлечения остатков средств на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и возврата привлеченных средств"с 2021 г. устанавливаются:

- правила привлечения Казначейством остатков средств на единый счет федерального бюджета и возврата привлеченных средств;

- общие требования к порядку привлечения остатков средств на единый счет бюджета региона (муниципалитета) и возврата привлеченных средств.

Казначейство может привлекать остатки с единых счетов бюджетов ГВБФ, а также с казначейских счетов для операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетополучателей, средствами бюджетных и автономных учреждений, прочих организаций.Средства привлекаются ежедневно после исполнения распоряжений о совершении казначейских платежей. Исключение - остатки взносов на накопительную пенсию, взносы работодателя в пользу застрахованного лица, взносы на софинансирование пенсионных накоплений в соответствии с законодательством об инвестировании таких накоплений.Регионы и муниципалитеты определяют счет для привлечения и счета-исключения самостоятельно.

Приказом Минфина России от 13 апреля 2020 г. N 67н "Об утверждении Общих требований к порядку взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов"С 2021 г. обновятся требования к порядку взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджетов регионов и муниципалитетов. Они заменят требования 2007 г.Причина - поправки к БК, которыми введены термин "единый казначейский счет" и глава о системе казначейских платежей, а термин "кассовое обслуживание" заменен на "казначейское обслуживание".

          В соответствии с Приказом Минфина России от 31 марта 2020 г. N 50н "Об утверждении Порядка направления обращений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), органов управления государственными внебюджетными фондами о передаче (прекращении осуществления) отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами в Федеральное казначейство и их рассмотрения Федеральным казначейством"  муниципалитеты могут передавать территориальным органам Казначейства функции финансовых органов и органов управления ГВБФ и забирать эти функции обратно. С 2021 г. устанавливаются правила направления соответствующих обращений и их рассмотрения.Обращение оформляется на официальном бланке. Приведены требования к его содержанию.Обращение направляется в территориальный орган Казначейства не позднее, чем за 3 месяца до даты передачи (прекращения осуществления) функции, если иные сроки не установлены бюджетным законодательством, и рассматривается в течение 10 рабочих дней

Приказом  Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. N 21н "О Порядке казначейского обслуживания"установлен порядок казначейского обслуживания бюджетов, бюджетных поступлений, операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, средствами бюджетных и автономных учреждений, операций со средствами юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями. Такое обслуживание обеспечивают территориальные органы Федерального казначейства.Указано, какие виды распоряжений о совершении казначейских платежей представляют в территориальные органы ФК прямые участники системы казначейских платежей при казначейском обслуживании.

Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 407-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях"внесены изменение вТК РФ в соотвествии с которым с 2021 г.  предусматриваются постоянный, временный (до 6 месяцев) и комбинированный режимы дистанционной работы.Режим временной дистанционной работы будет вводиться на основании трудового договора или соглашения к нему. При этом в обстоятельствах форс-мажора достаточно будет локального акта.Предусматриваются максимальные возможности электронного документооборота с обоюдного согласия сотрудника и работодателя.При использовании сотрудником собственных техники и оборудования работодатель должен будет компенсировать ему амортизацию и накладные расходы (например, на электроэнергию). Размер компенсации определяется коллективным договором, локальным актом, трудовым договором, соглашением к нему.Дистанционного сотрудника можно будет уволить, если он не выходит на связь более 2 рабочих дней с даты поступления запроса работодателя.

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2020 г. N 881н "Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны» установлены требования по охране труда при выполнении личным составом ГПС, муниципальной, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны служебных обязанностей. Документооборот в указанной области можно вести в электронном виде с использованием электронной подписи или другого способа идентификации личности работника.Личный состав допускается к несению караульной службы и работе на пожаре после прохождения профессионального обучения и сдачи экзаменов. В условиях крайней необходимости и обоснованного риска допускается отступление от установленных требований, если их выполнение не позволяет оказать помощь людям, предотвратить угрозу взрыва (обрушения) или распространения пожара. Об этом личный состав уведомляет руководителя тушения пожара (ликвидации ЧС) или иное должностное лицо, возлагая на себя полную ответственность за дальнейшие действия и (или) бездействие.Приказ о правилах по охране труда в подразделениях ФПС признан утратившим силу.


Проведенным прокуратурой района мониторингом действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления с изменениями федерального и регионального законодательства установлено следующее.

        Приказом  Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. N 21н "О Порядке казначейского обслуживания" установлен порядок казначейского обслуживания бюджетов, бюджетных поступлений, операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, средствами бюджетных и автономных учреждений, операций со средствами юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями. Такое обслуживание обеспечивают территориальные органы Федерального казначейства. Указано, какие виды распоряжений о совершении казначейских платежей представляют в территориальные органы ФК прямые участники системы казначейских платежей при казначейском обслуживании.

        Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 407-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях" внесены изменение в ТК РФ в соотвествии с которым с 2021 г.  предусматриваются постоянный, временный (до 6 месяцев) и комбинированный режимы дистанционной работы. Режим временной дистанционной работы будет вводиться на основании трудового договора или соглашения к нему. При этом в обстоятельствах форс-мажора достаточно будет локального акта. Предусматриваются максимальные возможности электронного документооборота с обоюдного согласия сотрудника и работодателя. При использовании сотрудником собственных техники и оборудования работодатель должен будет компенсировать ему амортизацию и накладные расходы (например, на электроэнергию). Размер компенсации определяется коллективным договором, локальным актом, трудовым договором, соглашением к нему. Дистанционного сотрудника можно будет уволить, если он не выходит на связь более 2 рабочих дней с даты поступления запроса работодателя.

       Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2020 г. N 881н "Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны» установлены требования по охране труда при выполнении личным составом ГПС, муниципальной, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны служебных обязанностей. Документооборот в указанной области можно вести в электронном виде с использованием электронной подписи или другого способа идентификации личности работника. Личный состав допускается к несению караульной службы и работе на пожаре после прохождения профессионального обучения и сдачи экзаменов. В условиях крайней необходимости и обоснованного риска допускается отступление от установленных требований, если их выполнение не позволяет оказать помощь людям, предотвратить угрозу взрыва (обрушения) или распространения пожара. Об этом личный состав уведомляет руководителя тушения пожара (ликвидации ЧС) или иное должностное лицо, возлагая на себя полную ответственность за дальнейшие действия и (или) бездействие. Приказ о правилах по охране труда в подразделениях ФПС признан утратившим силу.


Проведенным прокуратурой района мониторингом действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления с изменениями федерального и регионального законодательства установлено следующее.

С 1 сентября 2021 года, в соответствии с  Федеральным законом от 5 апреля 2021 г. N 79-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,  пункт 1 статьи 39.33 Земельного кодекса дополнен подпунктом 8 на основании которого использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случае возведение гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства.

        Вышеназванным Федеральным законом глава V.6 Земельного кодекса с 1 сентября 2021 года дополнена ст. 39.36-1 в соответствии с п. 3 ч. 2 которой органом местного самоуправления установляется порядок платы  за использование земель или земельных участков  для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Однако, до настоящего времени органами местного самоуправления  поселения не разработан и не принят муниципальный правовой акт устанавливающий порядок платы  за использование земель или земельных участков  для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.


Проведенным прокуратурой района мониторингом действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления с изменениями федерального и регионального законодательства установлено следующее.

Федеральным законом от 5 апреля 2021 г. № 89-ФЗ внесены изменения в федеральные законы от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Федеральным законом устанавливаются дополнительные требования к кандидату на должность Президента Российской Федерации (гражданин не моложе 35 лет, постоянно проживающей на территории Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего, право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства), гражданину Российской Федерации, имеющему право быть избранным депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, постоянно проживающий на территории Российской Федерации).

Кроме того, уточняются положения, связанные с ограничением на замещение должности Президента Российской Федерации более двух сроков, а также вводится возрастной ценз для лица, замещающего должность Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (гражданин, достигший возраста 30 лет).Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования (16 апреля 2021 года).

Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. № 242 установлены нерабочие дни с 4 по 7 мая 2021 года включительно с сохранением за работниками заработной платы.

Органам публичной власти, иным органам и организациям необходимо определить количество служащих и работников, обеспечивающих с 1 по 10 мая 2021 года включительно функционирование этих органов и организаций.

Указ Президента Российской Федерации вступил в силу со дня его подписания.

В соответствии с   Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.04.2021 N 14-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", а также абзаца двадцать второго части 1 статьи 2, пункта 25 части 1 статьи 16 и пункта 3 части 2 статьи 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобами граждан Г.С. Дадашова, И.Н. Касимова и других"Конституционный Суд РФ разрешил размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, относящихся к придомовой территории многоквартирного дома. Конституционный Суд РФ признал пункт 2 статьи 209 ГК РФ, часть 7 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", а также абзац двадцать второй части 1 статьи 2, пункт 25 части 1 статьи 16 и пункт 3 части 2 статьи 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они предполагают, что при установлении органами местного самоуправления в правилах благоустройства территории городского округа таких положений, которые касаются размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, относящихся к придомовой территории многоквартирного дома:

не должна полностью исключаться возможность для собственников образованных в надлежащем порядке и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков принять решение о размещении на них нестационарных торговых объектов, если это не нарушает обязательные требования, предусмотренные законодательством РФ;

допускается воспроизводить в правилах благоустройства положения обязательных требований, предусмотренных законодательством РФ, сохраняющих свою юридическую силу, при условии, что это не ведет к установлению запретов и ограничений сверх предусмотренных данными обязательными требованиями;

могут предусматриваться требования к удаленности нестационарных торговых объектов от зданий и сооружений, к сочетанию нестационарных торговых объектов с иными элементами благоустройства, к внешнему облику и техническим (конструктивным) особенностям нестационарных торговых объектов и тому подобные требования;

не должны устанавливаться такие требования, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В течение одного года со дня вступления в силу настоящего Постановления органы местного самоуправления муниципальных образований, установившие в правилах благоустройства территории муниципального образования такое правовое регулирование, которое полностью исключает размещение нестационарных торговых объектов на образованных в надлежащем порядке и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участках, относящихся           к придомовой территории многоквартирного дома, должны привести это правовое регулирование в соответствие с конституционно-правовым смыслом норм федерального законодательства, выявленным в настоящем Постановлении. До истечения указанного срока допускается применение правил благоустройства в действующей редакции в части, не противоречащей иным положениям законодательства. Если необходимые изменения не будут внесены в указанный срок, следует исходить из того, что по его истечении запрет на размещение нестационарных торговых объектов на таких земельных участках, установленный правилами благоустройства территории муниципального образования, более не подлежит применению.

Постановлением Правительства РФ от 14.04.2021 N 591
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2020 г. N 1260"актуализирован акт Правительства РФ по вопросам обеспечения комплексного развития территорий. В целях реализации Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий" внесены поправки в Постановление Правительства РФ от 19.08.2020 N 1260 "Об утверждении Правил согласования включения в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, земельных участков для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур".

В частности, установлено, что правообладатели направляют для согласования включения в границы территории комплексного развития не документацию по планировке территории, а чертеж или чертежи планировки территории, подлежащие включению в основную часть проекта планировки территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, и чертежи межевания территории, подлежащие включению в основную часть проекта межевания указанной территории.


Проведенным прокуратурой района мониторингом действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления с изменениями федерального и регионального законодательства установлено следующее.

        В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2021 N 1279"О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования"с 1 августа 2021 года по 1 июля 2022 года на территории РФ будет проводиться эксперимент по оптимизации и автоматизации процессов в сфере разрешительной деятельности, в том числе лицензирования.Участниками эксперимента, осуществляющими полномочия по предоставлению разрешений в рамках установленной компетенции, являются МЧС, Минздрав, Росздравнадзор, Росаккредитация, Ростехнадзор, Ространснадзор, ФНС.Целями эксперимента являются создание и апробация механизма упрощения и ускорения подачи, приема, рассмотрения заявления и предоставления разрешения по результатам проверки заявителя на соответствие требованиям.

Реализация эксперимента будет осуществляться в 2 этапа:

- с 10 августа 2021 года по 30 сентября 2021 года - подача заявления на едином портале без представления документов заявителем;

- с 1 октября 2021 года - подача заявления на едином портале без представления документов заявителем с использованием межведомственного электронного взаимодействия с информационными системами, содержащими запрашиваемые сведения.Подача заявления заявителем в рамках эксперимента осуществляется в добровольном порядке посредством использования личного кабинета на едином портале.

Проверка сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, а также проверка соответствия заявителя требованиям осуществляются органом, осуществляющим полномочия по предоставлению разрешений, с использованием ведомственных информационных систем.

В рамках проведения эксперимента могут быть приняты решения о проведении выездных проверок заявителей, проведение которых является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, без фактического выезда сотрудников по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видео-конференц-связи с возможным использованием идентификации заявителя посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и данных геолокации.

Постановлением Правительства РФ от 25.08.2021 N 1407
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467"уточнен срок действия отдельных нормативных правовых актов, в том числе в сферах здравоохранения, ветеринарии, теплоснабжения. Поправки внесены в Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467, которым утвержден перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Указом Президента Российской Федерации от 25 августа 2021 г. № 493 «О порядке замещения должностей государственной и муниципальной службы гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от них причинам» установлен порядок замещения должностей госслужбы гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от них причинам.Порядок определен в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 30 апреля 2021 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».Указ вступает в силу со дня его подписания.

Глава Братского сельского поселения Усть-Лабинского района

Павлова Галина Михайловна